Решение задач на линейные алгоритмы | Язык Паскаль

Решение задач на линейные алгоритмы

Линейный алгоритм - это алгоритм, команды которого выполняются последовательно друг за другом, сверху вниз. Какие-либо другие переходы (вверх, через несколько команд вниз) отсутствуют.

Программы на языках программирования, включающие только линейные алгоритмы, не содержат условных операторов, циклов и функций. При этом при решении задач могут использоваться все операторы, встроенные в язык функции и процедуры, в том числе генератор случайных чисел.

Задачи на линейные алгоритмы считаются наиболее простыми при обучении программированию. Они появляются сразу при изучении синтаксиса, семантики и возможностей любого языка, в том числе и Pascal.

Примеры задач на линейные алгоритмы и их решений:

Обмен значений переменных
С клавиатуры вводятся два числа, каждое из которых присваивается своей переменной. После этого программа должна сама выполнять обмен значений переменных, то есть первой присваивать значение второй, а второй - значение первой; в конце выводить измененные значения переменных на экран.
Сумма и произведение цифр случайного трехзначного числа
Сгенерировать случайное трехзначное число. Вывести на экран само число, сумму и произведение его цифр.
Случайное трехзначное число, оканчивающееся на 0
Сгенерировать случайное трехзначное число, оканчивающееся на ноль.
Найти позицию букв в алфавите и букву по ее номеру
Вводятся две строчные (малые) английские буквы; определить номера этих букв в алфавите, а также количество символов между ними. Определить букву по ее позиции (номеру) в алфавите; номер вводится с клавиатуры.
Вывести уравнение прямой, проходящей через две точки
По координатам двух точек, которые вводит пользователь, вывести уравнение прямой, проходящей через эти точки.